понедельник, 27 февраля 2012 г.

Yoga&Spa

Мне часто задают вопрос: зачем ты поехала в Индию? Действительно, зачем? Мне уже давно хотелось посетить эту страну с древнейшей культурой, страну, в которой зародились такие значимые для человечества шахматы, йога и аюрведа.
Многие люди едут в Индию в специальные йога-туры, занимаются йогой прямо на пляже. Но, поскольку наша компания была не настолько yoga addicted, а мы далеко не профессионалы, то нам вполне хватило занятий с инструктором в отеле. В идеале, йогой нужно заниматься на рассвете или на закате. Так мы и поступили:)


Заниматься йогой на открытом воздухе гораздо приятнее, чем в душном зале.



Техника преподавания также отличается от того, как преподносят в Планете Фитнес, куда я хожу уже очень давно.



Инструктор показал нам несколько асан, которые я до этого никогда не делала:)


Немного практики и со временем я смогу делать это упражнение без помощи инструктора:)
А еще в России вместо отдыха любят делать "позу собаки". Здесь же больше внимания уделяют
холотропному дыханию.



И в конце каждого занятия мы садились в позу лотоса и медитировали:)
Далее мы сходили к аюрведическому доктору, чтобы определить свои тип личности и получить рекомендации по необходимым процедурам и образу жизни. Для этого нужно было ответить на вопросы специальной анкеты.
Мой тип личности - Питта - характеризуется мощной энергетикой, эмоциональностью, а также является творением огня. Самое важное для Питты - баланс. Если вывести Питту из равновесия, то она начнет рвать и метать огонь во всех вокруг (что, в общем-то, вполне соответствует действительности:))
Также доктор дает рекомендации, какие продукты подходят для питания, с каким вкусом пищу следует употреблять, какие цвета в одежде следует выбирать, какие физические упражнения делать - такая подробная инструкция для жизни:)
Еще мне назначили курс аюрведических процедур. Сначала я подумала, что это очередное спа. Но как же я ошибалась! Аюрведа основывается на маслах и благовониях и воздействует не на мышцы и кожу, а на мысли и чувства. Так, массаж Широдара направлен на открытие "третьего глаза". Массаж по телу занимает всего полчаса, а остальное время на лоб капает теплое масло, и затем оно стекает по волосам в специальный сосуд.


Сначала думаешь "ну и что тут особенного", но через несколько минут просто отключаешься и переходишь в совершенно другое измерение, этакую шамбалу.
Массаж Абъянга - древнейшее индйское искусство, делается в 4 руки.


Здесь большое внимание уделяется суставам. Все тело массируется как будто изнутри.
Также я впервые попробовала массаж горячими травяными мешочками (до этого мне делали только горячими камнями)

Эти мешочки очень ароматные, после массажа на теле остается приятный и тонкий запах различных трав, которыми они набиты.
Курс состоял из пяти процедур - эти три, описанные выше, а также еще один фирменный массаж с маслами и повторно массаж с мешочками. Я обрела полную гармонию, привела свои мысли в порядок. Назвать это спа просто не повернется язык, это настоящее лечение, а не баловство, как ошибочно думают многие. Все, что я хотела получить от этой поездки, я получила. Зачем я поехала в Индию?  Теперь я точно знаю ответ - за гармонией и балансом мыслей и чувств.

6 комментариев:

  1. какой у Вас хороший слог! много читаете? как Вы научились так выражать свои мысли?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо:) Я думаю, это осталось со школы, но, чтобы не потерять навыки, я читаю книги и пишу сюда, это очень увлекает:)

    ОтветитьУдалить
  3. что обычно читаете?

    ОтветитьУдалить
  4. По-разному. Иногда хочется почитать легкую литературу, в основном Кинселла или Бушнелл, иногда хочется постичь тайны бытия и удариться в философию, тут я с удовольствием почитаю Мулдашева про его путешествия в поисках арийцев и гипербарейцев. А иногда я не прочь перечитать что-то из классики, того же Пушкина, например, его Графа Нулина я знаю наизусть:) Еще, чтобы не растерять словарный запас, я читаю легкую литературу на английском, последнее прочитанное на отдыхе в Индии - the Gatecrasher Софи Кинселлы, очень интересно:)

    ОтветитьУдалить
  5. У Вас такой пресс, круто! Вы давно занимаетесь?

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, я стараюсь:) Именно йогой последние года 2, а спортом занимаюсь всю жизнь, можно сказать.

    ОтветитьУдалить