понедельник, 19 февраля 2018 г.

Я то, что я ем

Говорят, только 30% успеха в достижении желаемой фигуры зависит от тренировок, а остальные 70% — от питания.

Когда вы приходите к тренеру, то одним из условий успешных тренировок становится ведение пищевого дневника. Туда нужно записывать все-все, что вы ели в течение дня: каждый приём пищи, перекус, «чай с печеньками» и даже то, что приходится подъедать за детьми🙈 Вот на последнем я и погорела. Считая себя приверженником правильного питания, я убедилась в обратном, когда сосчитала все сушки и крекеры, которые кусают мои дети😂 Да, казалось бы, я не особо люблю сладкое, мучное, не пью чай с сахаром и не бегаю на «кофе-брейки» (вечный подводный камень офисных работников😬), но привитая с детства привычка «не оставлять еду» играет здесь отрицательную роль.
Итак, привожу пример, как я питалась, когда пришла в тренажёрный зал и мне постоянно хотелось есть😬 Мы выработали с тренером такой режим питания, который предполагал 4-5 приемов пищи в день, который переносится безболезненно. Он подойдёт тем, кто только начинает переходить на правильное питание, а также кормящим мамам на спорте. Молочка, сладкое и мучное не возбраняется:

Понедельник

8.30 2 кыстыбый с картофелем

10.30 ряженка с семенами чиа

12.00 мясо тушеное с овощами

16.30 хурма

18.30 овощное рагу с фаршем



Вторник

8.00 овсяная каша с семенами чиа

11.00 слойка с вишней

15.00 лапша с фрикадельками

19.00 салат с жареным сыром




Среда

8.00 мюсли с орехами и цукатами

10.30 ряженка с семенами чиа

14.00 полба с индейкой и тост

17.30 курица, буратта с томатами

21-00 1/2 помело


Четверг

9.00 овсяная каша с семенами чиа

14.00 моцарелла с томатами, ролл с морковью с кисло-сладким соусом

16.30 пирожок с мясом

19.00 дорада на гриле с овощами

21-30 яблоко


Пятница

9.00 творог с бананом и сметаной 

11.00 ряженка с семенами чиа 

15.00 грибы с сыром, стейк из телятины

17.00 тост из хлеба без дрожжей

19.00 салат с авокадо и перепелиным яйцом


Суббота

9.00 овсяная каша с семенами чиа

13.00 салат овощной, Буратта

15.00 вителло тоннато, уха

17.00 тарталетка с малиной



Воскресенье

9.00 омлет из 2 яиц

11.00 ряженка с семенами чиа

13.00 уха

16.00 тост с сыром

19.30 крем-суп из цв.капусты и семги


Постепенно я привыкла к интенсивным тренировкам, и мне стало легче переносить дефицит калорий. Поэтому мы убрали молочку (оставив изредка творог и каплю молока в чае). Также убрали лишние перекусы, заменив бездрожжевой хлеб на амарантовые хлебцы:


Ещё я стараюсь есть белок (мясо, рыбу) только один раз в день (в обед или на ужин), сладкое редко и только в первой половине дня (самое позднее в обед), а если мне поздно вечером хочется есть, то очень выручает помело. Этот режим питания подходит «продвинутым» пользователям и тем, кто хочет похудеть. Исправленное меню выглядит так:

Понедельник

8.30 2 кыстыбый с картофелем

10.30 ряженка с семенами чиа

12.00 мясо тушеное с овощами

16.30 хурма

18.30 овощное рагу с фаршем

Вторник

8.00 овсяная каша с семенами чиа

11.00 слойка с вишней

15.00 лапша с фрикадельками

19.00 салат с жареным сыром

Среда

8.00 мюсли с орехами и цукатами

10.30 ряженка с семенами чиа

14.00 полба с индейкой и тост хлебец

17.30 курица, буратта с томатами, овощи гриль

21-00 1/2 помело

Четверг

9.00 овсяная каша с семенами чиа

14.00 моцарелла с томатами, ролл с морковью с кисло-сладким соусом

16.30 пирожок с мясом

19.00 дорада на гриле с овощами

21-30 яблоко

Пятница

9.00 творог с бананом и сметаной 

11.00 ряженка с семенами чиа 

15.00 грибы с сыром, стейк из телятины

17.00 тост из хлеба без дрожжей

19.00 салат с жареным сыром 

Суббота

9.00 овсяная каша с семенами чиа

13.00 салат овощной, Буратта

15.00 вителло тоннато, уха

17.00 тарталетка с малиной 

19.30 помело, хурма или яблоко

Воскресенье

9.00 омлет из 2 яиц

11.00 ряженка с семенами чиа

13.00 уха

16.00 тост с сыром

19.30 крем-суп из цв.капусты семги или тыквы


Ещё добавлю, что я сказала да:

✅ зелени

✅ рыжим фруктам

✅ корню имбиря

Я уже давно сказала нет:

❌ кетчупу и майонезу

❌ жареной картошке, чипсам

❌ фаст-фуду 

По поводу ресторанов: я чаще всего заказываю там рыбу на пару/на гриле, стейки из мяса или птицу средней прожарки, салаты (сначала спрашиваю какая заправка), супы. Всегда прошу сделать блюдо чуть менее сладким/соленым/перченым, вместо майонеза заправить оливковым маслом или бальзамическим уксусом. На самом деле в любом заведении всегда есть в меню те позиции, которые можно заказать без страха поправиться или нарушить диету.

При этом, к еде и пресловутому понятию ПП я отношусь без фанатизма. Знаю, что есть такие люди, которые заморачиваются на многом. Например, избегают сахара и соли (хотя по факту совсем их избежать невозможно), во всем видят «химозность» (даже если перед ними всего лишь стаканчик питьевого йогурта), не признают подсолнечное и оливковое масло. Всю жизнь употребляли их в пищу, но теперь вдруг они стали «не в тренде»🤦🏼‍♀️ Сейчас в тренде кокосовое, льняное и масло виноградных косточек. По поводу мяса тоже сейчас кого не послушай, каждый второй от него отказывается. Я не могу. Сократить употребление красного мяса могу, отказаться совсем — нет. Мой тренер говорит, что это личное дело каждого, но, если человек отказывается по каким-либо причинам от мяса, то он все равно должен компенсировать эту потерю белка какой-то альтернативой (но никак не углеводами, как это делают многие вегетарианцы и веганы).

В общем, народ, не заморачивайтесь так сильно! Ведь это всего лишь еда. Мы едим для того, чтобы жить, а не живём ради еды. Не будьте рабами своего желудка и, тем более, не будьте рабами современной индустрии, которая спонсирует очередное «модное» исследование. Все хорошо в меру. Даже алкоголь или сладкое. Если мне очень хочется выпить белого вина или шампанского, то я без зазрения совести позволю себе бокал. И кусочек тортика в День Рождения сына тоже:


И ничего плохого со мной при этом не случится;)


Будьте здоровы!

8 комментариев:

  1. 👍🏻 Как говорит Юля Высоцкая: «Я есм все, но по чуть-чуть и в нужное время»

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, сколько калорий в сутки получается? Алина

    ОтветитьУдалить
  3. А почему исключили молочку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молочка задерживает воду:( но совсем от неё отказываться не хочу, так как кальций необходим

      Удалить
  4. а почему белок в определенное время? а про веганов - растительный белок не содержит всех аминокислот, получаемых из животного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совершено точно знаю, что в нашей полосе очень трудно поддерживать здоровый образ жизни без животного белка. Кроме того, у нас не заложен ген вегетарианства, как у индусов, например. Но это личное дело каждого, конечно, я никого не осуждаю. У нас есть друзья вегетарианцы, абсолютно нормальные люди😊 Я сама стараюсь меньше есть мяса красного. Белок не в определенное время, а один раз в день, чтобы таким образом сократить его потребление. Иначе мышцы будут расти сильно при моих тренировках, а я этого не хочу.

      Удалить